Если уж быть совсем честным, то внедрение решения корнями уходит где-то в 2020—2021 год. В то время мы запартнерились с коллегами из Tomi. ai и применили их сервис в Facebook Ads.
Tomi.ai — сервис предиктивной аналитики. ML, Ai и вот это все. Придумал сервис Константин Баяндин, ex. директор по маркетингу Ozon.
Если упростить, то мы кормим Tomi. ai данными о лидах и продажах из CRM. Tomi переваривает их, оценивает более чем по 200 параметрам, формирует модель поведения юзеров, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку.
А на выходе мы получаем «синтетические» цели для оптимизации рекламы в Яндекс. Директе, Google Ads, Facebook Ads. Модель старается привлекать юзеров, которые похожи на наш эталонный сегмент с высокой конверсией в сделку.
Дополнительно, мы учим модель исключать сегменты с наименьшей конверсией в сделку и с небольшими чеками, т. е. физиков, участников, ИП и малый бизнес. В силу реалий, используем Tomi. ai для привлечения лидов из Яндекс.Директ.
Важно еще раз подсветить! Мы около 5 лет непрерывно кормим Tomi данными и обучаем модель Tomi.ai. Сделали несколько итераций, дали Tomi больше информации. Помимо имейлов, телефонов и сумм сделок собираем еще около 10 параметров. Делаем это с одной целью — чем больше информации есть у Tomi о платящих клиентах, тем эффективнее работает реклама.
Т.е. внедрение Tomi. ai — не решение проблемы с трафиком в моменте. Это не подорожник, который приложил к ране и побежал дальше. Бизнесу придется потратить минимум год на обучение модели на своих данных и проверку первых гипотез. Ну и подойдет не каждому бизнесу, конечно.
Но результат мож
ет приятно удивить на долгой дистанции.